Из поездки в поездку я слышу об одних и тех же проблемах в школьном образовании.
Все в одни голос твердят о нехватке кадров. Для маленьких городов, ПГТ и деревень Приморья это огромная проблема.
Но в Дальнегорске прозвучал один интересный тезис, которым бы я с вами хотел поделиться и обсудить: "Педагогика в Приморье утратила гуманность".
Неуспеваемость детей в школе часто приводит к конфликтам между родителями и педогогом. Ребёнок начинает чувствовать давление с двух авторитетных сторон, и у него вообще отпадает желание что-либо учить.
Поэтому, чтобы сглаживать такие проблемы, в каждой школе должен быть педагог-психолог, который сможет проконсультировать родителей, помочь выстроить правильные взаимоотношения с ребёнком, разобраться в проблеме неуспеваемости.
Учителя на встрече высказались о необходимости психологического сопровождения детей в школах и тьюторстве, а также о том, что родителей нужно учить быть родителями.
В центральной части России такая практика применяется давно. За неуспевающими детьми прикрепляют тьюторов, которые помогают им постепенно войти в нужный темп, работает и несколько педагогов-психологов.
А в Казахстане есть родительский университет, который помогает родителям научиться видеть и принимать уникальность ребенка, не давить на него психологически, а поддерживать.
Что касается педагога-психолога, в школах края есть вакансия педагога-психолога, но вот закрыть её часто некому. И мы снова упираемся в кадровый вопрос.
Что вы об этом думаете?